Зигер 1999 Карлсруэ

Проверка поведения кобелей

Так как Арчер выставлялся в тот год в ринге кобелей среднего класса, ему не нужно было проходить тестирование поведения, как взрослым кобелям старше двух лет. Поэтому наш интерес к этой процедуре носил чисто зрительский характер, в отличие, скажем, от последующих наших поездок на Зигер, когда проверка поведения стала квинтэссенцией участия в чемпионате.

Мы заняли места возле тренировочного футбольного поля, где проходила проверка поведения, и погрузились в море страстей, которые в это время бушевали вокруг. Народу было очень много (кадр 1). Проверка проходит с раннего утра до самого вечера. На каждую собаку выделяется по шесть минут (десять собак на каждые полчаса). Некоторые зрители смотрят эту процедуру от начала до самого конца, а многие делают это периодически, покидая стадион на некоторое время, и возвращаясь обратно, когда им это надо. Мы провели на стадионе часа полтора и за это время посмотрели проверку около тридцати собак.

Видеосъёмка позволила получить довольно интересные стоп-кадры, которые невозможно заснять обычным фотоаппаратом. Попытаюсь прокомментировать эти кадры. На снимке 2 видна напряженная борьба собаки с фигурантом. Видно, как изогнулся стек, и собака успешно выдерживает удары. В кадре 3 удачно запечатлена атака «влёт». Видно, что собака «летит» по воздуху. Кадр 4 хорош как учебное пособие по безукоризненному «аусу». Видно, что собака только что отпустила рукав, внимательно следит за фигурантом, и даже приподняла левую лапу, фиксируя любое возможное движение фигуранта, после чего атака может быть продолжена. Я впервые увидел такой «аус» и аплодировал собаке, как и многое зрители на трибунах.

В кадре 5 видно, как судья – человек на переднем плане в шляпе, снимает кобеля с дальнейшей проверки за невыполнение команды «рядом». Это, видимо, уже вторая попытка, так как один раз разрешается вернуть собаку на исходную позицию, если она покинула преждевременно проводника и начала атаку на фигуранта, который ещё находится в укрытии.

В кадре 6 зафиксирован фрагмент борьбы, когда фигурант «навис» над собакой, осуществляя физическое и моральное давление. А кобель прекрасно выдерживает это давление. А на кадрах 7 и 8 зафиксирована неудачная атака. Кобель промахнулся при атаке и слетел с рукава. В результате он беспомощно распластался на траве. Потом он продолжил атаку, но было уже поздно – судья снял его с дальнейших испытаний.

На кадрах 9-12 запечатлены различные моменты лобовой атаки. Видно как кобель стремительно атакует (кадр 9), после хватки он выплясывает «дорожку» (кадр 10). Фигурант разворачивает собаку, имитируя удары стеком (кадр 11), но собака не отпускает и держит рукав полной пастью (кадр 12).

На кадрах 13 и 14 запечатлена атака на факторе неожиданности. Удержаться фигуранту на ногах после такой атаки нелегко! Очень удачен снимок 15. Видно, как собака «пляшет» на дорожке, быстро перебирая ногами. Если этого не сделать, то собака просто «повисает» на рукаве, и борьба уже не получается. На кадре 16 видно как судья внимательно фиксирует качество хватки и стремление бороться.

Кадры 17-19 демонстрируют разные фазы лобовой атаки. А на кадрах 20 и 21 запечатлена ещё одна неудача. Сначала кобель промахнулся и полетел на траву, а потом ещё и испугался повторно атаковать фигуранта, начал его облаивать на расстоянии. Боюсь, что дальнейшая его судьба решена – вряд ли его когда-либо будут выставлять на чемпионате. На проверке работали по очереди четыре фигуранта. По комплекции они были разными – высокие и пониже, плотные и худощавые. Однако их работа с собаками была стандартной, и это отличает высококвалифицированного немецкого фигуранта от, допустим, наших умельцев, каждый из которых имеет свой индивидуальный «почерк». В кадре 22 можно увидеть атакующего на лобовой фигуранта. При этом он ещё издает страшные крики, как собаке не испугаться такого амбала?

В кадре 23 зафиксирован интересный момент борьбы, когда собака после хватки, чтобы избежать ударов стеком завела руку с рукавом за спину фигуранта. На соревнованиях такой приём штрафуется, но здесь на выставке хитрецу-кобелю простили этот приёмчик!

На снимках 24-26 видна активная борьба на лобовой. Очень красивы элементы этой борьбы на снимках 27 и 28. Сначала собака атаковала «влёт» и в результате во время хватки задние ноги оказались выше головы. Хвост же и вовсе развивается над головой фигуранта. А когда тот стал разворачивать собаку, то получилось нечто похожее на «тодес» из фигурного катания – полукруг в воздухе в нескольких сантиметрах над травой.

В кадре 29 видна хватка полной пастью – если бы не рукав, от руки фигуранта бы ничего не осталось! В кадре 30 очень коренастый фигурант борется с крупным кобелём не на шутку! Порой видеокамера теряла «фокус», как это видно в кадрах 31 и 32. Но это подчеркивает динамизм борьбы.

На снимках 33 и 34 показаны этапы атаки на фигуранта, выбегающего из укрытия. Видно, как кобель изготовился перед прыжком, а затем в прыжке настиг фигуранта. На снимках 35-37 – вновь лобовая атака. Фигурант широко расставил ноги, чтобы не упасть в момент атаки. После хватки кобель упёрся передними ногами в костюм фигуранта, который защищает его от получения травм в подобном случае. Стек «гуляет» над головой собаки, но та держит плотно и не боится угрозы. В кадрах 38-40 также запечатлены фазы борьбы на лобовой.

На снимке 41 видим «зависшего» на рукаве кобеля. Ему уже давно пора отпустить фигуранта, но он продолжает удержание. «Аус» не выполнен – значит собака снята с проверки с оценкой «не отпускает». На снимке 42 видно, что фигурант легко разворачивает кобеля после атаки – видимо кобель по комплекции невелик. На снимке 43 запечатлён ещё один пируэт. На тренировках фигуранты поднимают иногда рукав ещё выше – тогда собака «взмывает» в воздух ещё более зрелищно. Здесь же фигурант работает стандартно, но очень технично, что и позволило ему так красиво показать собаку. На снимке 44 видно как сконцентрировался перед атакой кобель, а на снимках 45-46 видны различные фазы азартной борьбы.